Часть 1. Аналитическая часть
1. Информационная справка о МБДОУ-детский сад № 26
Таблица № 1
Наименование
образовательной
организации
Учредитель
Заведующий ДОУ
Устав
Реквизиты
Контактная информация
Режим работы
Общая площадь здания
Общая площадь
земельного участка
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 26 (МБДОУ-детский Сад № 26)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Тупицина Любовь Васильевна
№ 698/46/36 от 21.03.2019 г.
ОГРН: 1026605237779, ИНН/КПП 6661075790/667101001
Юридический адрес: Российская Федерация 620146 город
Екатеринбург, ул.Академика Постовского, 14
Контактные
телефоны: 8 (343) 267-10-52 (60) Сайт: http://26.tvoysadik.ru Адрес
электронной почты: mdou26@eduekb.ru
с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни
общая площадь 2820 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 11101 кв. м.
1989 год
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00193943.
Дата предоставления лицензии: 27 марта 2019
Цель деятельности учреждения:
обеспечение условий для успешной реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 26 (далее ОП ДО) для
полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его
возрасту видах детской деятельности;
формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей
культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста;
квалифицированная коррекция развивающей образовательной среды, как
систему условий социализации и индивидуализации детей, изучения интересов и
потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Предметом деятельности МБДОУ-детского сада № 26 является:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ, как на платной,
так и на бесплатной основе;
- присмотр и уход за детьми.
Цель административно-управленческого аппарата: развитие компонентов
образовательной среды, обеспечивающей рефлексивность и повышение субъектной
позиции всех участников образовательных отношений.
Состав воспитанников: МБДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7(8) лет.
В МБДОУ представлены 13 групп - общеразвивающей направленности (с
10,5 часовым пребыванием детей).
Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
2. Структура управления образовательной организации.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Организационная структура управления МБДОУ-детский сад № 26
Учредитель - Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга.
Руководитель – Тупицина Любовь Васильевна, заведующий МБДОУ.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего,
заместитель по административно-хозяйственной части.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Отделом образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ, трудовым
договором и должностной инструкцией.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Педагогический совет МБДОУ
Общее собрание работников МБДОУ
Совет родителей МБДОУ.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется в
соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием.
Выводы: структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса:
педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют сохранять
повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его
структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
3. Организация образовательного и воспитательного процесса. Анализ
качества подготовки обучающихся.
Режим работы МБДОУ -10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
* четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
* опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между
приемами пищи;
* наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности детей: раннего возраста с 2 до 3 лет – не
более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20
минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация
блюд, завоз фруктов или соков ежедневно, использование свежей зелени, в
приготовлении пищи.
Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 26 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский
сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371- ФЗ
МБДОУ - детский сад № 26 провел организационные мероприятия по внедрению
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в
составе заведующего, заместителя заведующего, педагогов.
Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ-детского сада № 26 (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Основными локальными документами регламентирующие образовательную
деятельность в ДОУ являются: календарный учебный график, учебный план, годовой
план, рабочие программы педагогов. Содержание календарного учебного графика
включает в себя следующие сведения:
1. Режим работы
2. Продолжительность учебного года
3. Количество недель в учебном году
4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание
5. Перечень проводимых праздников для детей
6.Cроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
7. Праздничные дни
8. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Учебный план МБДОУ-детского сада № 26 является локальным актом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ с учетом его
специфики, программно-методического, кадрового обеспечения, устанавливающим
перечень образовательных направлений развития и объем учебного времени.
Программы приняты педагогическим советом № 1 30.08.2023, утверждены
заведующим МБДОУ.
Образовательные программы определяют содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (ФГОС ДО, пункт
2.1.) по основным направлениям развития раннего и дошкольного возраста –
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому, обеспечивая равенство возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования. Формируются как
программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
(ФГОС ДО, пункт 2.3.).
Адаптированная образовательная программа МБДОУ (далее АОП),
соответствующая ФАОП ДО, обеспечивает работу по коррекции нарушений развития
речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, содержит материал для организации коррекционно-развивающей
деятельности с группой детей (5-7 лет). Коррекционная деятельность включает
логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим
ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется:
в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному
принципу. ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного
образования в МБДОУ.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности
- 13 групп, в том числе:
Первая группа раннего возраста – 1, для детей от 1, 5 до 2 лет;
Вторая группа раннего возраста – 2, для детей с 2 до 3 лет;
Младшая группа – 1, для детей с 3 до 4 лет;
Средние группы – 2, для детей с 4 до 5 лет;
Старшие группы – 3, для детей с 5 до 6 лет;
Подготовительные группы – 4, для детей с 6 – 7(8) лет.
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения,
открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и
дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской
деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
Цель ОП достигаются через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части ОП и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений,
определены:
* в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ,
находящей отражение в миссии МБДОУ,
* с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;
* с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной
среды МБДОУ;
* с учетом использования в образовательной деятельности образовательных
возможностей МБДОУ;
* с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального
подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Цели и задачи реализации образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности
к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию
своего народа.
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний
Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту
родного края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания
принимать участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных
акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством уральских писателей,
художников и др.
Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою
деятельность и развивать без широкого взаимодействия с социальными партнерами
(государственными структурами, органами местного самоуправления, другими
образовательными организациями). Совместная работа с социальными партнерами
направлена на: выполнение социального заказа; участие в региональных городских
программах; воспитание и образование дошкольников; участие в конкурсах различных
уровней. Она строится на принципах сотрудничества:
установление интересов каждого из партнера;
совместное формирование целей и задач деятельности в интересах
гармоничного развития ребенка;
осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем;
выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
значимость социального партнерства для каждой из сторон. Основные формы
организации социального партнерства являются:
мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья,
формирования здорового образа жизни;
коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского
творчества, в различных конкурсах;
информационно-просветительские мероприятия;
проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД,
культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства
массовой информации.
Социальные партнеры МБДОУ-детского сада № 26.
1. МАОУ СОШ № 65 С УИОП.
2. МАУК ДО «Детская музыкальная школа № 11 им. Балакирева»
3. Детско-юношеская спортивная школа № 2 «Межшкольный стадион»
4. ДГБ № 11
5. Екатеринбургская детская школа искусств № 4 "АртСозвездие"
6. МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и
технологии».
7. «Уральский государственный педагогический университет» — федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
8. МБДОУ-детский сад № 71
9. МБДОУ-детский сад № 31
Мероприятия, реализованные в рамках взаимодействия
с социальными партнерами.
- Родительские собрания, проведенные совместно с учителями МАОУ СОШ
№ 65;
- Встреча родителей с Председателем территориальной комиссии Ленинского
района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав
Чикилевой О.В.
по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
Затем состоялось родительское собрание.
- Экскурсия в музей и библиотеку МАОУ СОШ № 65
- Концерт в МБДОУ «Дети детям» силами воспитанников Екатеринбургской
детской школы искусств № 4 "АртСозвездие";
- Концерт для воспитанников МБДОУ в Детской музыкальной школе №11 им.
М.А. Балакирева;
- Визит сотрудников МЧС в рамках недели безопасности;
- Мероприятие совместно с инспектором отдела пропаганды БДД ОГИБДД
УМВД России по г. Екатеринбургу Некрасовой Н.В. «Азбука безопасности»;
- Экскурсии воспитанников на радио «Город ФМ»;
- Экскурсия воспитанников в Областную библиотеку.
Воспитательная работа
МБДОУ - детский сад № 26 реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ. При разработке рабочей программы
воспитания был проведен анализ существующего уклада МБДОУ по следующим
элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в
разных общностях, характер воспитательных процессов и предметнопространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада.
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы.
Инновационная деятельность.
20.12.2022 присвоен статус инновационной площадки ООО «ПросвещениеСоюз» Группы Компаний «Просвещение» по теме «Разработка и реализация
вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3-7 лет».
Дополнительные образовательные слуги.
В МБДОУ организованна работа по предоставлению платных дополнительных
образовательных услуг. Согласно учебного плана в МБДОУ оказываются
дополнительные услуги по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое
развитие.
Образовательная
деятельность
ведется
по
дополнительным
общеобразовательным развивающим программа разной направленности педагогами
дополнительного образования.
1. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
естественно-научной направленности «Познавай-ка».
2. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Королевство шахмат».
3. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Английский для дошколят».
4. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности «Линия танца».
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности "Тхэквондо".
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча".
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в МБДОУ направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников;
- выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
МБДОУ организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы). Получение воспитанниками дополнительных образовательных услуг
осуществляется во второй половине дня по утвержденному режиму занятий
обучающихся, после реализации Образовательной программы дошкольного
образования в период присмотра и ухода за детьми.
Работа логопедического пункта.
В течение года логопедическая деятельность выстраивалась с учетом
образовательной программы дошкольного образования и рабочей программы учителя
- логопеда, в соответствии с планом работы по утвержденному расписанию.
Цели: создание условий, способствующих овладению ребёнком нормами речевого
развития, обеспечивающих максимальное раскрытие потенциала воспитанника в
соответствии индивидуальными возможностями. На логопункт в 2023 году зачислено
и проходят коррекционное обучение 100 воспитанников (48 детей ОНР, 52 детей
ФФНР).
В начале года было проведено логопедическое обследование детей с речевыми
нарушениями с целью точного установления причин, структуры и степени
выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.
Составлялись индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей
работы по результатам логопедического заключения. Сформированы подгруппы
детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта. Была
составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией
детского сада. Проводилось логопедическое обследование детей в середине и в конце
года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе
(отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости
корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми). Работа
включала в себя формирование: правильного звукопроизношения, лексического и
грамматического строя речи, фонематических процессов, целенаправленное развитие
фразовой речи, связной речи, навыка звукового анализа и синтеза, навыков речевого
общения и обучения рассказывания. Индивидуальные занятия проводились 3-4 раза в
неделю с каждым ребенком, подгрупповые занятия для детей с ОНР и ФФНР
проводились один раз в неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы по детям старших и подготовительных групп
выявила положительную динамику в развитии речи детей. Положительная динамика
отмечается в лексико-грамматических категориях, в формировании связной речи и в
нарушении звукопроизношения. По результатам диагностики, проведенной
учителями– логопедами воспитанников подготовительных к школе групп выявлено,
что воспитанники имеют: высокий уровень – 70%, средний – 26%, недостаточный 4%. Созданные условия способствуют достижению стабильных положительных
результатов в развитии речи детей и освоению воспитанниками основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ.
Анализ качества подготовки выпускников МБДОУдетского сада № 26.
Оценка качества подготовки воспитанников осуществляется на основании
результатов мониторинга.
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные
результаты. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования отражены в виде целевых
ориентиров выпускника ДОУ. Промежуточные результаты освоения Программы
помогают нам раскрыть динамику формирования интегративных качеств
воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей. Комплексный подход к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения Программы обеспечивается системой
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Это
позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг проводится
два раза в течение учебного года. Процесс мониторинга позволяет исследовать
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Он осуществляется
путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально-ориентированных методик
нетекстового типа и др.
Система мониторинга включает оценку по 5 образовательным областям, что
позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группах и
при необходимости индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребенком содержания ОП ДО МБДОУ- детский сад № 26.
При проведении анализа показателей мониторинга за 3 предшествующих
учебных года выявлена положительная динамика и повышающаяся результативность
освоения образовательной программы и всего образовательно-воспитательного
процесса. Средние значения показателей проведенного мониторинга составили от 3,9
до 4,3, что соответствует норме в развитии каждого ребенка и в общегрупповом
параметре.
В разрезе возрастных групп наиболее высокими показателями являются
результаты в освоении образовательной программы детей подготовительных групп
(4,7). Так, в мае 2023 года педагоги МБДОУ - детский сад № 26 проводили
обследование 99 воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ - детского сада
№ 26.
Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
Воспитанники под руководством педагогов, совместно с
родителями активно участвуют в интеллектуальных, спортивных и
творческих конкурсах разного уровня.
№
Название мероприятия (конкурса)
Музейные выходные с семьей
Организаторы
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»
Образовательный проект "Добрый город"
Департамент
Образования
Сертификат участника
Диплом победителя в
номинации "За лучшее
публичное
выступление"
Юные журналисты
На базе ДОУ 140
Сертификат участника
Внучата-дошколята
МАДОУ № 107
Что? Где? Когда?
МАДОУ №326
Призер, 3 место
Сертификат участника
Грамотейка
ДОУ № 452
1
Творческая акция "Юбилей - подарок
Екатеринбургу"
2
3
4
5
6
7
8
Путешествие по сказкам
9
Городской конкурс семейных проектов
«Неизвестный Екатеринбург"
10
Городской конкурс музеев патриотической
направленности
11
12
Зеленый трамвай
Добрый город – Конструктория. Выставка
макетов "Наша остановка" познавательной
активности "Городской транспорт"
13
Знатоки природы
14
Конкурс школьных музеев Российской
Федерации-2023
15
Движение на опережение
16
Конкурс новогодней игрушки
ДОУ № 551
Департамента
образования
Администрации
города Екатеринбурга
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»
Детский экологический
центр
Результат
Сертификат участника
Сертификат участника
Победитель в
номинации «Лучший
проект»
Сертификат участника
3 место в районном
этапе
2 место
1.Сертификат
участника.
2. Победитель
Городской дворец
творчества
МАДОУ-детский сад №
73
Участие, диплом
2 место в номинации
"Музей ОО комплекснокраеведческого
ФЦ ДПО
профиля"
МБДОУ — детский сад
компенсирующего вида
№ 342
Участие, диплом
Управление культуры
Администрации
Екатеринбурга,
Екатеринбургский
зоопарк
Участие, диплом
17
18
19
Познавательная активность для дошкольников
Открытая городская выставка рисунков
«Роботы вокруг нас»
Образовательный проект "Конструктория"
Фестиваль "Добрые истории. Сказки Пушкина
на все времена"
Городской конкурс среди муниципальных
образовательных организаций,
подведомственных Департаменту образования
Администрации города Екатеринбург на
лучшую организацию работы по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в 2023
Городской дворец
творчества
4 победителя
Городской дворец
творчества
Участие, диплом
Администрация г.
Екатеринбурга
2 место
Воспитанники всех возрастных групп МБДОУ ежегодно принимают активное
участие в социальных проектах: районной акции «Подарок солдату», социальнозначимом
проекте
«Ресурсосбережение/Всероссийский
Эко-марафон
ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру – Спаси дерево!» (Благодарность),
благотворительной акции «Если добрый ты», Всероссийской военнопатриотической акции "Пишу тебе, Герой!".
Произошло увеличение количества участия воспитанников в конкурсах, что
способствует самовыражению, самореализации и успешной социализации ребенка.
Высокие результаты воспитанников в конкурсах свидетельствуют об успешном
освоении основной образовательной программы по образовательным областям, а
значит, являются одним из показателей положительной оценки качества
образования детей раннего и дошкольного возраста.
Более 69 % воспитанников приняли участие в различных конкурсах, фестивалях
федерального, регионального, муниципального уровня, спортивных мероприятиях,
демонстрируя свои физические, интеллектуальные, творческие способности.
Высокие результаты воспитанников позволяют им в дальнейшем быть успешными
в школе, развивать свои способности.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенических норм в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в совокупности организации
различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; в
самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с детьми, а
также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Для удовлетворения
индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом в МБДОУ организованны дополнительные образовательные услуги.
Все выпускники успешно освоили основную общеобразовательнуюобразовательную программу МБДОУ-детского сада № 26. В 2023 г. выпуск детей
составил 99 воспитанников, дети обучаются в школах и гимназиях Ленинского и
Академического районов.
4. Анализ качества кадрового обеспечения.
МБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами и МОП.
Согласно нормативным требованиям, все педагогические работники имеют
среднее
профессиональное
или
высшее
образование
и
отвечают
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам. Все сотрудники имеют документы,
подтверждающие право заниматься педагогической деятельностью и иной
деятельностью в сфере дошкольного воспитания.
Количество педагогов (общее) — 21. Воспитателей –13, учителей - логопедов
– 4, музыкальных работников – 2, психологов – 1, инструкторов по ФК – 1.
Количество аттестованных педагогов 14, в том числе: на высшую
квалификационную категорию — 5, на первую квалификационную категорию - 9.
В 2023 году прошли аттестацию 5 педагогов:
- первая квалификационная категория по должности воспитатель – 3 педагога;
- первая квалификационная категория по должности музыкальный руководитель
– 1 педагог;
- высшая квалификационная категория по должности воспитатель- 1 педагог.
Анализ количества педагогических работников по педагогическому стажу:
До 5 лет - 5 человек
5-10 лет - 6 человек
10-15 лет - 2 человека
Более 20 лет - 5 человек.
Анализ показателей по педагогическому стажу работы показал, что в текущем году
увеличился удельный вес педагогов, стаж которых составляет до 5 лет. Это связано с
тем, что в коллектив влились молодые педагоги. Партнерское взаимодействие между
разными категориями работников: молодыми педагогами и педагогами с высоким
педагогическим стажем, специалистами, младшими воспитателями, позволяет
включать разнообразные методические формы работы, направленные на обеспечение
качественного образования.
Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование — 11/ 52,4%;
среднее — специальное профессиональное образование — 10/ 47,6%.
Отраслевые награды работников имеют : Знак «Почетный работник общего
образования РФ» - 1; Грамота Министерства образования и науки РФ- 6; «Ветеран
труда» - 4; Благодарность Законодательного Собрания Свердловской
области – 7
педагогов, 1 младший воспитатель.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения
квалификации:
Наименование ДПП ПК
1.
«Интерактивные технологии в
речевом развитии детей
дошкольного возраста»
"Основы здорового питания (для
детей дошкольного возраста)
Количес
тво
часов
40
Образовательная организация (
где педагогические работники
проходили обучение)
Нижнетагильский филиал ИРО
Количест
во
человек
1
16
1
3.
"Эффективные практики
развития 4К у детей
дошкольного возраста"
24
4.
"Актуальные вопросы
реализации ФОП ДОО"
18
5.
«Основы выявления и развития
одаренных детей»
49
6.
"Цифровая грамотность
педагога: работа с онлайн
сервисами по созданию учебных
материалов в соответствии с
ФГОС"
«Игропрактика как метод
поведенческой коррекции в
соответствии с ФГОС»
«Дошкольное образование и
ключевые компетенции
воспитателя как основа
успешного введения новой
образовательной программы
ДО»»
"Проектная деятельность как
средство реализации ФГОС
ДОО"
«Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации образовательного
процесса»
"Коррекция звукопроизношения
при дизартрии в соответствии с
требованиями ФГОС"
"Включение в единое
образовательное пространство
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью"
20
ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт
гигиены»
Муниципальное бюджетное
учреждение информационнометодический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
Муниципальное бюджетное
учреждение информационнометодический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
Единый федеральный портал
дополнительного
профессионального
педагогического образования
Форум Педагоги России
20
Форум Педагоги России
1
24
Муниципальное бюджетное
учреждение информационнометодический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
3
72
АНО ДПО "Образовательный цент
для муниципальной сферы
каменный город"
Форум Педагоги России
1
72
АНО ДПО "Логопед плюс" Учебный центр "Логопед-мастер"
1
36
"Институт коррекционной
педагогики"
1
2.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
36
10
3
1
1
10
13.
14.
15.
«Инклюзивное образование:
20
организация учебновоспитательного процесса для
детей с ОВЗ в соответствии с
ФГОС"
«Защита детей от информации,
36
причиняющей вред их здоровью
и (или) развитию»
«Управление
методической 252
деятельностью в дошкольной
образовательной организации»
Форум Педагоги России
1
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
1
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
“Уральский государственный
педагогический университет”
1
Педагогов, прошедших курсовую подготовку за период 2023 года - 21 (100 %)
Отработана система повышения квалификации внутри дошкольного учреждения,
которая происходит через самообразование, педагогические советы, семинары и
консультации, изучение практики работы других учреждений по вопросам обучения и
воспитания детей.
Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий и позволяет качественно спланировать и организовать
образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные
образовательные результаты.
Образовательный процесс обеспечивается в
соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Информационное обеспечение реализуется через расширение использования
в МБДОУ ИКТ. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических
разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.
99% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
В МБДОУ функционирует система методического сопровождения педагогов и
образовательно-воспитательного процесса, позволяющая достичь качественных
результатов в повышении профмастерства педагогов и создать условия для развития
воспитанников через участие в мероприятиях разного уровня и характера.
Одной из важных задач методического сопровождения выступает создание условий
для трансляции достижений воспитанников в конкурсных мероприятиях различного
уровня. Это является одним из условий всестороннего развития воспитанников и
повышения профессионального мастерства педагогов.
В 2023 году педагоги принимали участие в профессиональных онлайн и офлайн
мероприятиях, публиковали свои методические разработки на страницах интернет
сайтов, использовали онлайн-ресурсы для более эффективной организации психологопедагогического сопровождения образовательного процесса.
Педагоги ДОУ принимали участие в конференциях, профессиональных
мероприятиях и конкурсах.
В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие в следующих городских
мероприятиях и конкурсах:
- Районный этап городского конкурса Феи чистоты (Екатеринбургский Дом
Учителя ) ,1 место;
- Городской конкурс музеев патриотической направленности МАУДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии», 3 место;
- XXIII Фестиваль творческих возможностей педагогов ОУ Ленинского района
"Большая перемена-2023", лауреаты;
- Городской конкурс (заочный районный этап) «Воспитать
человека»,
участие.
Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечение
образовательной организации.
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, музыкального
зала и спортивного зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в
соответствии с реализующейся в ОУ основной образовательной программой МБДОУ,
требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Методический кабинет ДОУ – это центр библиотечно-информационного обеспечения
МБДОУ, центр сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.);
центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и
обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном
учреждении; научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность). Цель
методического кабинета: формирование и развитие профессиональных качеств
педагогов. Создание условий для их профессионального роста и повышения
педагогического мастерства; Совершенствование творческого потенциала каждого
педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
Принципы организации материалов педагогического кабинета: доступность,
научность, наглядность, эстетичность, креативность.
Материалы методического кабинета систематизированы и разделены на разделы
в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения, с
направлениями работы педагогического коллектива, о которых говорилось выше, с
учетом уровня профессиональной подготовки и потребностей каждого педагога,
потребностями детей и родителей, по направлениям работы с детьми.
1. Нормативные и инструктивные материалы в методическом кабинете
собираются и систематизируются нормативно-инструктивные материалы, издаваемые
органами управления образования и другими вышестоящими организациями,
основные документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ.
Данные материалы систематизируются в соответствии с федеральным, региональным,
городским уровнями)
2. Учебно-методическое обеспечение. Контрольно-диагностический модуль
содержит материалы, отражающие особенности развития детей, рекомендации по
проведению педагогического мониторинга с примерными картами, схемами, анкетами
его проведения и обработки его результатов. Разработана модель медико-психологопедагогического сопровождения каждого ребенка в дошкольном учреждении в виде
личного портфолио. В этот же модуль входят материалы изучения профессиональной
деятельности воспитателей и специалистов, а также родителей, результаты этого
изучения фиксируются в индивидуальных картах педагогов, в тематических справках.
Коррекционно-развивающий модуль содержит в себе рекомендации по каждому
разделу и каждой образовательной области основной образовательной и
коррекционных программ, опыты работы воспитателей и специалистов. Разработки
перспективных и календарных планов воспитательно-образовательной работы с
детьми разных возрастных групп, совместные комплексно-тематические планы
воспитателей и специалистов, тематические циклы конспектов занятий и других форм
организации детской деятельности в разных возрастных группах. Консультативно просветительный модуль включает в себя материалы самообразования педагогов и
родителей ДОУ, консультаций, семинаров, разработки проективной деятельности
воспитателей и специалистов. Особое внимание уделяется сбору и хранению
материала в помощь педагогам по реализации регионального компонента
(консультации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений, информация о
народах центральной России и их быте, т.д., рекомендации по организации данной
работы в соответствии с возрастными группами и особенностями развития).
3. Наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный).
Учебные средства в ДОУ представлены для воспитателя, для детей. Средства,
используемые воспитателем: наглядные средства: печатные пособия – отдельные
картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные
настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи и др.;
пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели. В методическом
кабинете представлены энциклопедии, справочники, методическая литература,
которая располагается по образовательным областям ООП ДО, а также содержит в себе
коррекционный раздел. Библиотечный фонд методического кабинета пополняется
новинками методической литературы, журналами. Сформирован банк педагогической,
нормативно-правовой и методической информации, материалов справочного и
рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта,
творческих проектов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы
профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий,
разработанные педагогами, инновационные проекты, программы. Библиотечноинформационное обеспечения удовлетворительное. В МБДОУ по возможности
расширяется и пополняется ассортимент методической литературы, разнообразные
дидактические средства, помогающие решать задачи современных педагогических
технологий.
Вывод: Хорошее, качественное учебно-методическое, информационное
обеспечение образовательной организации позволяет обеспечивать рост
педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога,
осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с
учетом потребностей воспитанников и запроса социума.
5. Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 2820 кв.м. На каждую возрастную
группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и
возрастными требованиями. Оснащена площадка со спортивным сооружением. В
здании оборудованы: спортивный и музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов,
педагога-психолога. В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный
кабинет и изолятор. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в
библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 23 персональных компьютеров (из них 16
ноутбуков), 2 мультимедийных проектора с экранами, 7 МФУ, 2 ксерокса.
Рабочие места заместителя заведующего по АХЧ, заместителя заведующего,
педагога-психолога, музыкального руководителя, кладовщика, делопроизводителей
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации. В педагогическом коллективе
перешел на систему электронного документооборота: планирование педагогической
деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе
разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством
мультимедийных технологий, электронная библиотека. Сегодня почти все педагоги (98
%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Развивающая среда МБДОУ организована с учетом национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с
учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Созданная в ДОУ
развивающая предметно-пространственная среда:
• направлена на формирование активности воспитанников;
• в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов детской
деятельности;
• отражает принцип разновозрастного комплектования групп;
• обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том
числе детей разного возраста). Однако развивающая предметно-пространственная
среда требует ежегодного пополнения. Вместе с тем продолжается работа по
индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в
соответствии с принципами ФГОС ДО дошкольного образования.
Вывод. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия
труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен
наглядными пособиями.
6. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования
является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов
реализации ОП ДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества
педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к
ОП и АОП воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в
соучастии с педагогами по выполнению ОП и АОП; содействие созданию между
родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые
оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа
создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого
и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и
культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм
сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия
амплификации развития и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов
формирования ОП и АОП — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по
законам содружества. Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы
содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его
родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей
собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников
на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую
поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных
в талантливость. В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит
сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит
педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам
образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через
консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и
укрепления здоровья детей.
Анализ степени удовлетворенности родителями
качеством образовательного процесса показывает, что: - большинство родителей
положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (92%); 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; только 17 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено,
что 97 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
- 91 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы,
о МБДОУ в целом.
7. Здоровьесбережение.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МБДОУ
ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно анализируется
состояние здоровья воспитанников МБДОУ. Особую озабоченность вызывает рост
детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в учреждение. В результате
проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой
оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими
заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского
организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное
закаливание, босохождение, обширное умывание, хождение по корригирующим
дорожкам, зрительная гимнастика. В профилактических целях в МБДОУ используются
бактерицидные лампы.
В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические
упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательнообразовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для
снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических
стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские
собрания
медицинского
персонала,
распространение
опыта
семьи
по
здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья
детей МБДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического
консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные
маршруты по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ.
8. Обеспечение комплексной безопасности
Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных
отношений относится к числу приоритетных в МБДОУ. Проектом предусмотрены
внутренние сети охранно-пожарной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации,
телефонизация, система видеонаблюдения для обеспечения безопасности
деятельности образовательного учреждения и воспитанников детского сада. На
территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют,
записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в
режиме реального времени. Дистанционное управление производится с компьютера,
работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего места.
Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической
защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт
антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Материалы
наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МБДОУ имеются. Для
предупреждения террористических актов установлена кнопка тревожной
сигнализации, оборудован пропускной пункт, имеются средства индивидуальной
защиты для каждого сотрудника и воспитанника. МБДОУ оснащено системой
оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения, установлены
противопожарные двери, камеры видеонаблюдения, домофоны на калитках.
Разработана и зарегистрирована декларация по пожарной безопасности. Для отработки
устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных
ситуаций в нашем детском саду 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации
по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных
ЧС. Все помещения ДОО оснащены порошковыми огнетушителями, на этажах
имеются пожарный гидранты. Все сотрудники и воспитанники ДОО обеспеченны
средствами индивидуальной защиты. В МБДОУ систематически проводятся
месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
пожарной
безопасности.
Проводятся
месячники,
недели
безопасности,
профилактические акции по профилактике ПДД. За дошкольной организацией
закреплен инспектор по пропаганде ГИБДД, который регулярно оказывает помощь и
содействие в профилактике ПДД. Эти мероприятия позволили достичь положительных
результатов, как в снижении ДТП среди воспитанников ДОУ, так и в повышении
знаний ПДД среди детей.
МБДОУ-детский сад № 26 стал призером конкурса (2 место) городского
конкурса среди муниципальных образовательных организаций, подведомственных
Департаменту образования Администрации города Екатеринбург на лучшую
организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в 2023 году.
Одним из значимых направлений в деятельности администрации было
поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей,
энергоснабжением. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка системы
отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов для
теплоузла, средств защиты. Большое внимание уделялось благоустройству территории
ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы и цветники (огород, цветники, уголок уральской природы, альпийская горка.).
Особое внимание уделяется созданию материально-технической базы для создание
доступной среды для оказания услуг детям с ОВЗ.
Вывод: Комплексная безопасность нашего учреждения достигается полностью
путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового,
организационного,
технического,
психолого-педагогического,
кадрового
и
финансового характера.
9. Общие выводы самообследования. Отчет содержит результаты анализа
образовательной деятельности, фактические результаты по каждому направлению
деятельности указаны в соответствующих разделах. Сделаны выводы и намечены
планы по повышению показателей, отражающих уровень работы МБДОУ в целом:
обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей и сотрудников в соответствии с их
психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому образу
жизни;
формирование творческих способностей и потребностей в самореализации
ребенка;
создание доступной среды, способствующей психолого-педагогическому
сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидов.
повышение конкурентной способности детского сада за счет повышения
качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных умений
педагогов, рационализация использования инновационных технологий);
расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на новые
образовательные услуг.
Приложение № 1
В МБДОУ – детском саду № 26 по состоянию на 31.12.2023 года выявлены следующие
значения показателей самообследования
Часть 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов) n
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Единица
измерения
человек/%
400/100%
400/100%
-
84/21%
316/79%
400/100%
400/100%
48/12%
0
48/12%
0
10 дней
21/100%
11/52%
11/52%
10/48%
10/48%
1.8.1
1.8.2
1.9
Высшая
5/24%
Первая
9/43%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1
1.9.2
1.10
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
5/24%
3/14%
5/24%
2/9,5%
21/100%
21/100%
21/400
1/19
2
1
4
1
1
2 кв.м
56 кв.м
Да
Да
13