Отчет о результатах саообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Таблица № 1
Наименование
образовательной
организации
Учредитель
Заведующий
ДОУ
Устав
Реквизиты
Контактная
информация
Режим работы
Общая площадь
здания
Общая площадь
земельного
участка
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 26 (МБДОУ-детский сад № 26)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Тупицина Любовь Васильевна
№ 698/46/36 от 21.03.2019 г.
ОГРН: 1026605237779, ИНН/КПП 6661075790/667101001
Юридический адрес: Российская Федерация 620146 город
Екатеринбург, ул.Академика Постовского, 14 Контактные
телефоны: 8 (343) 267-10-52 (60) Сайт: http://26.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: mdou26@eduekb.ru
с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни
общая площадь 2820 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 11101 кв. м.

1989 год
Регистрационный номер лицензии: №
66/00193943.
Дата предоставления лицензии: 27 марта 2019

Л035-01277-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 (МБДОУ - детский сад № 26) расположено в жилом районе
города вдали от промышленных объектов, объектов с высоким фактором
загрязнения окружающей среды, вблизи лесного массива. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Общая площадь здания 2820 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ - детский сад № 26 - осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ - детский сад № 26 является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ - детский сад № 26: рабочая неделя – пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Цель деятельности учреждения:
обеспечение условий для успешной реализации образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 26 (далее ОП
ДО) для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста в
адекватных его возрасту видах детской деятельности;
формирование социокультурной среды, направленной на развитие
общей
культуры,
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста;
квалифицированная коррекция развивающей образовательной среды,
как систему условий социализации и индивидуализации детей, изучения
интересов и потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Предметом деятельности МБДОУ-детского сада № 26 является:
реализация
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ, как
на платной, так и на бесплатной основе;
присмотр и уход за детьми.
Цель административно-управленческого аппарата: развитие
компонентов образовательной среды, обеспечивающей рефлексивность и
повышение субъектной позиции всех участников образовательных
отношений.
Состав воспитанников: МБДОУ посещают дети в возрасте от 1 года до
7(8) лет.
В МБДОУ представлены 13 групп общеразвивающей направленности
(с 10,5 часовым пребыванием детей).
Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Федеральной образовательной программой ДО. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее
– ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования детского сада (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП
ДО и ФГОС ДО, и ввели в действие с 01.09.2023. 2023-2024 учебном году
образовательная деятельность велась в соответсвии с образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 26.
•
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
В МБДОУ-детский сад № 26 в 2024 году было зачислено 384 воспитанника
в возрасте от 1 года до 7(8 лет) : 92 ребенка с 1 года до 3 лет, 292 ребенка с 3
до 8 лет, из них 62 ребенка дети с ОВЗ. Было сформировано 13 групп
общеразвивающей направленности.
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10

Младшая (3-4 года)
Старшая (5-6 лет)
Старшая (5-6 лет)
Первая группа раннего возраста (1-2 года)
Младшая (3-4 года)
Средняя (4-5 лет)
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Вторая группа раннего возраста (2- 3 года)

Группа № 11

Младшая (3-4 года)

Группа № 12

Подготовительная к школе (6-7 лет)Старшая (5-6 лет)

Группа № 13

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ-детский сад № 26 реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выразили
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в конце 2024 года.
Родители позитивно отзывались о мероприятиях, которые проводились в
МБДОУ: о спортиных празниках (Зарница, Малые олимпийские игры,
спортивные квесты), о мероприятиях к праздикам, проводимых в
нетрадицинной форме, например, кулинарный мастер класс и др.
Чтобы скоректировать стратегию воспитательной работы совместно с
родителями в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

305

84,5

Неполная с матерью

55

15,3

Неполная с отцом

1

0,2

Оформлено опекунство

0

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
Дополнительное образование
В МБДОУ-детском саду № 26
в 2024
году дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовались
по
художественноэстетическому,
физкультурно-спортивному
социально-гуманитарному
направлениям. Источник финансирования - по договорам об образовании,
заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических лиц родителей (законных представителей) обучающихся.

Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

2024

Студия

3-7 лет 41

30

-

+

3-7 лет

77

82

-

+

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Школя мяча
3.

2023

Художественное

1.1 Линия танца
2

Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников

Секция

Социально-гуманитарная

3.1 Познавайка

Кружок

5-7 лет

56

62

-

+

3.2 В гостях у сказаки

Кружок

5-7 лет

145

158

+

-

Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование
и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, атакже на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности.
Детский сад планирует в 2025 году расширить дополнительное
образование
внедрением новых образовательных программ, тем самым
увеличить процент детей, охваченных дополнительным образованием..

II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом МБДОУ-детского сада№ 26 и
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет,
общее собрание работников, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет родителей

Совет родителей- коллегиальный орган управления Учреждения,
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления
Учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их
родителей (законных представителей).

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Совет
учреждения

Совет МБДОУ является постоянно действующим органом
самоуправления, реализующим принцип государственнообщественного характера управления деятельности МБДОУ.



совет состоит из избираемых членов, представляющих
интересы родителей ( законных представителей)
воспитанников , работников МБДОУ, заведующего МБДОУ и
председателя выборного профсоюзного органа.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется
диагностики. Формы проведения диагностики:




по итогам

педагогической

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
В целом по учреждению
Уровень развития Норма,
нормы
воспитанников
в рамках целевых 79%
ориентиров

выше Незначительные
проблемы

20%

Выраженное
несоответствие

Итог

1%

100%

Уровень освоения ОП ДО
1%
20%

Норма и выше нормы
Незначительные проблемы

79%

Проблемы в освоении

В апреле 2024 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности, педагог психолог
проводил диагностику психологичекой готовости выпускников ДОУ к школе.

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализ качества подготовки выпускников
МБДОУ-детского сада № 26.
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и
промежуточные результаты. Планируемые итоговые результаты освоения
детьми основной образовательной программы дошкольного образования
отражены в виде целевых ориентиров выпускника ДОУ. Промежуточные
результаты освоения Программы помогают нам раскрыть динамику
формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной
период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы обеспечивается системой мониторинга достижения
детьми планируемых результатов освоения Программы. Это позволяет
осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг проводится
два раза в течение учебного года. Процесс мониторинга позволяет исследовать
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Он
осуществляется путем наблюдений за ребенком, бесед, критериальноориентированных методик нетекстового типа и др.
Система мониторинга включает оценку по 5 образовательным областям,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группах и при необходимости индивидуализировать ее для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания ОП ДО МБДОУдетский сад № 26.
При проведении анализа показателей мониторинга за 3 предшествующих
учебных года выявлена положительная динамика и повышающаяся
результативность освоения образовательной программы и всего
образовательно-воспитательного процесса. Средние значения показателей
проведенного мониторинга составили от 3,7 до 4,2 что соответствует норме в
развитии каждого ребенка и в общегрупповом параметре.
В разрезе возрастных групп наиболее высокими показателями являются
результаты в освоении образовательной программы детей подготовительных
групп (4,7). Результаты педагогического анализа показывают преобладание

детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ - детского сада № 26.
В 2024 году выпустилось 96 обучающихся подготовительных групп.
Уровень развития Норма,
нормы
воспитанников
в рамках целевых 92%
ориентиров

выше Незначительные
проблемы

8%

Выраженное
несоответствие

Итог

0

100%

Уровень освоения ОП в
подготовительных группах
8%

92%

Норма и выше нормы
Незначительные проблемы в
освоении ОП

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ-детском саду № 26 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Режим работы МБДОУ -10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной
неделе.
Режим дня предусматривает:
* четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
* опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
* наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, завоз фруктов или соков ежедневно, использование
свежей зелени, в приготовлении пищи.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и в соответсвии с ФОП ДО,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основными
локальными
документами
регламентирующие
образовательную деятельность в ДОУ являются: календарный учебный
график, учебный план, годовой план, рабочие программы педагогов.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие
сведения:
1. Режим работы
2. Продолжительность учебного года
3. Количество недель в учебном году
4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание
5. Перечень проводимых праздников для детей
6.Cроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
7. Праздничные дни
8. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Учебный план МБДОУ-детского сада № 26 является локальным актом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ с
учетом его специфики, программно-методического, кадрового обеспечения,
устанавливающим перечень образовательных направлений развития и объем
учебного времени. Программы приняты педагогическим советом № 1
30.08.2024, утверждены заведующим МБДОУ.
Образовательные программы определяют содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (ФГОС
ДО, пункт 2.1.) по основным направлениям развития раннего и дошкольного
возраста – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому,
обеспечивая
равенство
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования. Формируются как программы психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (ФГОС
ДО, пункт 2.3.).
Адаптированная образовательная программа МБДОУ (далее АОП),
соответствующая ФАОП ДО, обеспечивает работу по коррекции нарушений
развития речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, содержит материал для организации коррекционноразвивающей деятельности с группой детей (5-7 лет). Коррекционная
деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным
областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется: в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МБДОУ.
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного
образования: создание условий организации социокультурной среды

дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту,
индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в
разнообразных формах образовательной деятельности.
Цель ОП достигаются через решение поставленных образовательных
задач в обязательной части ОП и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных
отношений, определены:

* в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности
ДОУ, находящей отражение в миссии МБДОУ,
* с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;
* с учетом привлечения родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности к проектированию и развитию
внутренней социальной среды МБДОУ;
* с учетом использования в образовательной деятельности образовательных
возможностей МБДОУ;
* с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального
подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Цели и задачи реализации образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности
к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному
наследию своего народа.
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний
Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на
красоту родного края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания
принимать участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и
социальных акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством уральских писателей,
художников и др.
Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать
свою деятельность и развивать без широкого взаимодействия с социальными
партнерами
(государственными
структурами,
органами
местного
самоуправления, другими образовательными организациями). Совместная
работа с социальными партнерами направлена на: выполнение социального
заказа; участие в региональных городских программах; воспитание и
образование дошкольников; участие в конкурсах различных уровней. Она
строится на принципах сотрудничества:
 установление интересов каждого из партнера;

 совместное формирование целей и задач деятельности в интересах
гармоничного развития ребенка;
 осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем;
 выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
 значимость социального партнерства для каждой из сторон. Основные формы
организации социального партнерства являются:
 мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья,
формирования здорового образа жизни;
 коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского
творчества, в различных конкурсах;
 информационно-просветительские мероприятия;
 проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД,
культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через
средства массовой информации.
Социальные партнеры МБДОУ-детского сада № 26.
1. МАОУ СОШ № 65 С УИОП.
2. МАУК ДО «Детская музыкальная школа № 11 им. Балакирева»
3. Детско-юношеская спортивная школа № 2 «Межшкольный стадион»
4. ДГБ № 11
5. Екатеринбургская детская школа искусств № 4 "АртСозвездие"
6. МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи
«Одаренность и технологии».
7. МБДОУ-детский сад № 71
8. МБДОУ-детский сад № 31
9. МБДОУ-детский сад № 88
Мероприятия, реализованные в рамках взаимодействия
с социальными партнерами.
- Родительские собрания, проведенные совместно с учителями МАОУ
СОШ
№ 65;
- Встреча родителей с Председателем территориальной комиссии
Ленинского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и
защите их прав Чикилевой О.В. по вопросам, касающимся профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов;
Затем состоялось родительское собрание.
- Экскурсия в музей и библиотеку МАОУ СОШ № 65
- Концерт в МБДОУ «Дети детям» силами воспитанников
Екатеринбургской детской школы искусств № 4 "АртСозвездие";

- Концерт для воспитанников силами обучающихся Детской
музыкальной школы №11 им. М.А. Балакирева;
- Визит сотрудников МЧС в рамках недель безопасности;
- Мероприятие совместно с инспектором отдела пропаганды БДД
ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу
- Экскурсия воспитанников в Областную библиотеку
- Экскурсии в пожарную часть.
Инновационная деятельность.
20.12.2022 присвоен статус инновационной площадки ООО
«Просвещение-Союз» Группы Компаний «Просвещение» по теме «Разработка и
реализация
вариативных
моделей,
обеспечивающих
возможности
формирования предпосылок читательской, математической и естественнонаучной грамотности детей 3-7 лет». С работой в рамках инновационной
площадки
можно
познакомиться
на
сайте
ДОУ
https://26.tvoysadik.ru/?section_id=415
Коррекционная работа.
Работа логопедического пункта.
В течение года логопедическая деятельность выстраивалась с учетом
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
программы ДО и рабочей программы учителя - логопеда, в соответствии с
планом работы по утвержденному расписанию.
Цели: создание условий, способствующих овладению ребёнком нормами
речевого развития, обеспечивающих максимальное раскрытие потенциала
воспитанника в соответствии индивидуальными возможностями. На
логопункт в 2024 году зачислено и проходят коррекционное обучение 100
воспитанников, из них 67 обучающихся имеют статус ребенка с ОВЗ.
В начале года было проведено логопедическое обследование детей с
речевыми нарушениями с целью точного установления причин, структуры и
степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены
речевые карты.
Составлялись индивидуальные и подгрупповые планы
коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического
заключения. Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи
с учётом возраста и речевого дефекта. Была составлена циклограмма
логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.
Проводилось логопедическое обследование детей в середине и в конце года с
целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе
(отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости
корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).
Работа включала в себя формирование: правильного звукопроизношения,
лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов,
целенаправленное развитие фразовой речи, связной речи, навыка звукового

анализа и синтеза, навыков речевого общения и обучения рассказывания.
Индивидуальные занятия проводились 3-4 раза в неделю с каждым ребенком,
подгрупповые занятия для детей с ОНР и ФФНР проводились один раз в
неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля
эффективности коррекционно-логопедической работы по детям старших и
подготовительных групп выявила положительную динамику в развитии речи
детей. Положительная динамика отмечается в лексико-грамматических
категориях, в формировании связной речи и в нарушении
звукопроизношения. По результатам диагностики, проведенной учителями–
логопедами воспитанников подготовительных к школе групп выявлено, что
воспитанники имеют: высокий уровень – 73%, средний – 23%, недостаточный
- 4%. Созданные условия способствуют достижению стабильных
положительных результатов в развитии речи детей и освоению
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ и адаптрированной программы дошкольного образования МДОУ.
Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
Воспитанники под руководством педагогов, совместно с
родителями активно участвуют в интеллектуальных, спортивных и
творческих конкурсах разного уровня.

Уровень

Название

Организаторы

Количество
детей участников Результат

городской

Лыжня России

городской

Здравствуй ,
гостья Зима

Департамент
образования Ленинского
района
10 детей
ГБПОУ Свердловской
области " Свердловский
мужской хоровой
колледж"
5 детей

Архипелаг
творчества
(конкурс
сотворчества)

Администрация г.
Екатеринбурга,
Департамент
образования "Детская
академия
изобретательства"

городской

он-лайн
Аленький
международный цветочек

городской

«МедиаДетки»

7 детей
25 детей

творческое объединение
"Наследие" г.Москва
6 детей
Филиал МБДОУдетского сада
комбинированного вида
"Надежда" детский сад №
140
7 детей

участие
Лауреаты 2
степени,диплом
2 место+
специальная
награда
конкурса:Дипломо
м первооткрывателя
острова снежных и
ледяных фантазий.
Диплом участника
Лауреат 1 ст.

Финалисты

городской
городской

городской

обласной

городской

городской

Звукоград
Знатоки
безопасности
Открытая Онлайн
– Викторина
для
дошкольников
«Добрые истории
о Защитниках
Отечества»
Областной
конкурс детского
рисунка «Я
люблю тебя,
Урал!»,
посвященный 30летию
законодательной
власти
Свердловской
области
КОНКУРС
ДЕТСКОЮНОШЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА
ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТ
И
«375 лет
пожарной охране
России»
Конкурс "Собери
оркестр"
Просветительский
проект "
Музыкальные
воркшопы
Свердловской
филармонии"

5 детей.

участники

17 детей

участники

Дворец творчества
«Одаренность и
технологии»

114 детей

Участие

Законодательное
собрание СО

4 реб.

13 детей
Свердловская
филармония,Департамен
т просветительских
пректов и
образовательных
программ
5 детей

Администрация
Ленинского района
5 детей
Министерство
природных ресурсов и
Областной
экологии Свердловская
фестиваль"Марш региональная
юных экологов". общественная
конкурс рисунков экологическая
областной
"Уникальная
организации «ЭКАфестиваль
природа Урала"
Екатеринбург»
7 детей
3 Всероссийский
конкурс
патриотической
ГБПОУ СО
песни "Мы о
"Свердловский мужской
Всероссийский Родине поем"
хоровой колледж"
6 детей
районный этап

Фестиваль
"Здоровье-2024"

МБДОУ - детский сад
компенсирующего вида
№ 452
МАДОУ детский сад №
488

Благодарственные
письма Начальника
УО Лен.района
Пономаревой Е.Г.

грамоты за участие
участие,
благодарность от
главы района

Сертификаты за
участие

2 место, Слепухина
М.В.

Администрацией
Ленинского района
города Екатеринбурга,
Управлением
образования Ленинского
района, Фондом
«Добрососедство»,
Советом ветеранов
войны, труда, боевых
действий,
Улица,на которой государственной службы,
Районый
я живу
пенсионеров.
3 реб.
Городской
экологический
конкурс ЭкоГородской детский
Городской
альтернатива
экологический центр
1 ребенок
Музейный бум.
Музейные
МАУ ДО ГДТДиМ
выходные с
«Одаренность и
Городской
семьей
технологии».
1 реб
«Центр развития
инклюзивного общества
«В Тишине» при
поддержке Фонда
Всероссийский Просто о важном Президентских грантов 1 реб

9 гр - 2 реб
сертификат за
участие; 3 гр 1 реб призер в номинации
"ДПИ"
Победитель в
номинации
"Семейный проект"
Сертификат
участника

Сертификат
участника

Воспитанники всех возрастных групп МБДОУ ежегодно принимают
активное участие в социальных проектах: районной акции «Подарок
солдату», социально-значимом проекте «Ресурсосбережение/Всероссийский
Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру – Спаси дерево!»,
экологичекой акции «Бумаге-вторую жизнь», благотворительной акции
«Если добрый ты», Всероссийской военно-патриотической акции "Пишу
тебе, Герой!".
Произошло увеличение количества участия воспитанников в конкурсах,
что способствует самовыражению, самореализации и успешной
социализации ребенка.
Высокие результаты воспитанников в конкурсах
свидетельствуют об успешном освоении основной образовательной
программы по образовательным областям, а значит, являются одним из
показателей положительной оценки качества образования детей раннего и
дошкольного возраста.
Более 67% воспитанников приняли участие в различных конкурсах,
фестивалях федерального, регионального, муниципального уровня,
спортивных
мероприятиях,
демонстрируя
свои
физические,
интеллектуальные, творческие способности. Высокие результаты
воспитанников позволяют им в дальнейшем быть успешными в школе,
развивать свои способности.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенических норм в дошкольных образовательных

учреждениях, его характерными качествами являются рациональность
организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения,
взаимосвязь между организационными формами. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем
времени в режиме дня.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в совокупности
организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных
моментов; в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе
педагогов с детьми, а также в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников. Для удовлетворения индивидуальных потребностей,
обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественноэстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом
в МБДОУ организованны дополнительные образовательные услуги.
Все выпускники успешно освоили образовательную программу МБДОУдетского сада № 26.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
МБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами и МОП.
Согласно нормативным требованиям, все педагогические работники имеют
среднее профессиональное или высшее образование и отвечают
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Все сотрудники имеют
документы,
подтверждающие
право
заниматься
педагогической
деятельностью и иной деятельностью в сфере дошкольного воспитания.
Количество педагогов (общее) на конец 2024 года – 18.
Воспитателей –13, учителей - логопедов – 4, музыкальных работников – 1,
психологов – 1, инструкторов по ФК – 1.
Количество аттестованных педагогов 11, в том числе: на высшую
квалификационную категорию — 4 , на первую квалификационную
категорию – 7, СЗД – 1, не имеющих квалификационную категорию – 6.
В 2024 году аттестован на первую квалификационная категория по
должности учитель-логопед – 1 педагог, на СЗД – 1 педагог.
Анализ количества педагогических работников по педагогическому
стажу:
До 5 лет - 6 человек;
5-10 лет - 6 человек;
10-15 лет - 1 человек
15-20 лет – 2 человек
Более 20 лет – 3 человека.
Анализ показателей по педагогическому стажу работы показал, что в
текущем году увеличился удельный вес педагогов, стаж которых составляет
до 5 лет. Это связано с тем, что в коллектив влились молодые педагоги.

Партнерское взаимодействие между разными категориями работников:
молодыми педагогами и педагогами с высоким педагогическим стажем,
специалистами,
младшими
воспитателями,
позволяет
включать
разнообразные методические формы работы, направленные на обеспечение
качественного образования.
Количество педагогов (общее/%), имеющих:
высшее профессиональное образование — 12/ 66,7%;
среднее — специальное профессиональное образование — 6/ 33,3%.
Отраслевые награды работников имеют :
Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1;
Грамота Министерства образования и науки РФ- 3;
«Ветеран труда» - 2.
Благодарность Законодательного Собрания Свердловской области –
6 педагогов, 1 младший воспитатель.
Педагоги регулярно повышали свой профессионализм планово через
курсы повышения квалификации.
Педагогов, прошедших курсовую подготовку за период 2023 - 2024 года 18 (100 %)
Отработана система повышения квалификации внутри дошкольного
учреждения, которая происходит через самообразование, педагогические
советы, семинары и консультации, изучение практики работы других
учреждений по вопросам обучения и воспитания детей.
Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий и позволяет качественно
спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь,
получить
максимально
возможные
образовательные
результаты.
Образовательный процесс обеспечивается в соответствии с требованиями
ФГОС ДОО.
Информационное
обеспечение
реализуется
через
расширение
использования в МБДОУ ИКТ. Имеется выход в Интернет, электронная
почта, сайт.
Активно используется мультимедийный проектор для презентации
методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического
опыта.
100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В МБДОУ функционирует система методического сопровождения
педагогов и образовательно-воспитательного процесса, позволяющая достичь
качественных результатов в повышении профмастерства педагогов и создать
условия для развития воспитанников через участие в мероприятиях разного
уровня и характера.
Одной из важных задач методического сопровождения выступает
создание условий для трансляции достижений воспитанников в конкурсных
мероприятиях различного уровня. Это является одним из условий

всестороннего развития воспитанников и повышения профессионального
мастерства педагогов.
В 2024 году педагоги принимали участие в профессиональных онлайн и
офлайн мероприятиях, публиковали свои методические разработки на
страницах интернет сайтов, использовали онлайн-ресурсы для более
эффективной организации психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие в следующих городских
мероприятиях и конкурсах:
-Областной конкурс методических разработок среди педагогических
работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования» , 2 педагога стали призерами, 1 – сертификат участника.
- Муниципальный заочный конкурс методических разработок
«Воспитание будущего» ( 1 педагог, сертификат участника).
- XXIV Фестиваль творческих возможностей педагогов ОУ Ленинского
района "Большая перемена-2024", (лауреаты, специальный приз главы
Ленинского района г. Екатеринбурга)

Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечение
образовательной организации.
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов,
музыкального зала и спортивного зала, игры, игрушки и дидактический
материал подобраны в соответствии с реализующейся в ОУ основной
образовательной программой МБДОУ, требованиями СанПиН и
возрастными особенностями контингента воспитанников. Методический
кабинет ДОУ – это центр библиотечно-информационного обеспечения
МБДОУ, центр сбора педагогической информации (нормативные
документы, педагогическая и методическая литература, передовой
педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов
(обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования
педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта
методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
Цель методического кабинета: формирование и развитие профессиональных
качеств педагогов. Создание условий для их профессионального роста и
повышения педагогического мастерства; Совершенствование творческого
потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование
и развитие личности ребенка. Принципы организации материалов
педагогического кабинета: доступность, научность, наглядность,
эстетичность, креативность.

Материалы методического кабинета систематизированы и разделены
на разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного
учреждения, с направлениями работы педагогического коллектива, о
которых говорилось выше, с учетом уровня профессиональной подготовки и
потребностей каждого педагога, потребностями детей и родителей, по
направлениям работы с детьми.
1. Нормативные и инструктивные материалы в методическом
кабинете собираются и систематизируются нормативно-инструктивные
материалы, издаваемые органами управления образования и другими
вышестоящими организациями, основные документы, регламентирующие
образовательную деятельность ДОУ. Данные материалы систематизируются
в соответствии с федеральным, региональным, городским уровнями)
2. Учебно-методическое обеспечение. Контрольно-диагностический
модуль содержит материалы, отражающие особенности развития детей,
рекомендации по проведению педагогического мониторинга с примерными
картами, схемами, анкетами его проведения и обработки его результатов.
Разработана модель медико-психолого-педагогического сопровождения
каждого ребенка в дошкольном учреждении в виде личного портфолио. В
этот же модуль входят материалы изучения профессиональной деятельности
воспитателей и специалистов, а также родителей, результаты этого изучения
фиксируются в индивидуальных картах педагогов, в тематических справках.
Коррекционно-развивающий модуль содержит в себе рекомендации по
каждому разделу и каждой образовательной области основной
образовательной и коррекционных программ, опыты работы воспитателей и
специалистов. Разработки перспективных и календарных планов
воспитательно-образовательной работы с детьми разных возрастных групп,
совместные комплексно-тематические планы воспитателей и специалистов,
тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской
деятельности в разных возрастных группах. Консультативно просветительный модуль включает в себя материалы самообразования
педагогов и родителей ДОУ, консультаций, семинаров, разработки
проективной деятельности воспитателей и специалистов. Особое внимание
уделяется сбору и хранению материала в помощь педагогам по реализации
регионального компонента (консультации, конспекты занятий, сценарии
праздников, развлечений, информация о народах центральной России и их
быте, т.д., рекомендации по организации данной работы в соответствии с
возрастными группами и особенностями развития).
3. Наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и
раздаточный). Учебные средства в ДОУ представлены для воспитателя, для
детей. Средства, используемые воспитателем: наглядные средства: печатные
пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты
фотографий, печатные настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы,
аудиозаписи и др.; пространственные и натуральные объекты: гербарии,
муляжи, модели. В методическом кабинете представлены энциклопедии,
справочники, методическая литература, которая располагается по

образовательным областям ОП ДО, а также содержит в себе коррекционный
раздел. Библиотечный фонд методического кабинета пополняется
новинками методической литературы, журналами. Сформирован банк
педагогической, нормативно-правовой и методической информации,
материалов справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий, разработанные педагогами,
инновационные проекты, программы. Библиотечно-информационное
обеспечения удовлетворительное. В МБДОУ по возможности расширяется и
пополняется ассортимент методической литературы, разнообразные
дидактические средства, помогающие решать задачи современных
педагогических технологий.
Вывод:
Хорошее,
качественное
учебно-методическое,
информационное обеспечение образовательной организации позволяет
обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала
каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с
современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса
социума.
5. Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 2820 кв.м. На каждую
возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии
с программными и возрастными требованиями. Оснащена площадка со
спортивным сооружением.
В здании оборудованы: спортивный и
музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога. В
МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и
изолятор. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы
в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать,
детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 23 персональных компьютеров (из
них 16 ноутбуков), 2 мультимедийных проектора с экранами, 6 МФУ, 1
ксерокс, 9 принтеров.
Рабочие места заведующего, заместителей заведующего,педагогапсихолога, музыкального руководителя, логопедов, инструктора по ФК,
воспитателей, кладовщика, делопроизводителей оснащены персональными
компьютерами или ноутбуками. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов и сотрудников в
организации образовательного процесса и ведении документации. Все
педагоги перешли на систему электронного документооборота
(планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников), а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных

технологий, имеется электронная библиотека. Сегодня все педагоги
владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Развивающая среда МБДОУ организована с учетом национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям. Созданная в ДОУ развивающая предметнопространственная среда:
• направлена на формирование активности воспитанников;
• в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов
детской деятельности;
• отражает принцип разновозрастного комплектования групп;
• обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей (в том числе детей разного возраста). Однако развивающая предметнопространственная среда требует ежегодного пополнения. Вместе с тем
продолжается работа по индивидуализации развивающей предметнопространственной среды ДОУ в соответствии с принципами ФГОС ДО
дошкольного образования.
Вывод. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям.
Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный
процесс обеспечен наглядными пособиями.
6. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей.
Эффективность результатов реализации ОП ДО усиливается при
выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей
воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг. Основная
цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к
ОП и АОП воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи
в соучастии с педагогами по выполнению ОП и АОП; содействие созданию
между
родителями
коллектива
единомышленников,
дружеских
взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между
детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и
обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные
каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры
современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм
сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий
содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из
важнейших принципов формирования ОП и АОП — сотрудничество
воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика
деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию
любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на

основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей
собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей
сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право
на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности,
переходящей с помощью родных в талантливость. В основе взаимодействия
педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в
установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад
организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка,
включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи,
через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения,
сохранения и укрепления здоровья детей.
Анализ степени
удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (92%);
- 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
- 85% владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 97 % родителей знают, какие образовательные программы
реализуются в МБДОУ;
- 99 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке,
о работе группы, о МБДОУ в целом.
7. Здоровьесбережение.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в
МБДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно
анализируется состояние здоровья воспитанников МБДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые
поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных
мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено
улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако
положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна,
для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую
заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически
проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс
оздоровительных
мероприятий
включает:
воздушное
закаливание,
босохождение, обширное умывание, хождение по корригирующим дорожкам,
зрительная гимнастика. В профилактических целях в МБДОУ используются

бактерицидные лампы. В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих
ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются
оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
физкультурные
минутки,
которые
необходимы
для
снятия
психоэмоционального напряжения.
В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических
стендов,
открытые
занятия,
совместные
спортивные
праздники,
индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход
на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта
семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу
всестороннего здоровья детей МБДОУ, в учреждении организована работа
психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления
работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и
профилактике проблем детей ОВЗ.
8. Обеспечение комплексной безопасности
Создание
комфортных
и
безопасных
условий
участников
образовательных отношений относится к числу приоритетных в МБДОУ.
Проектом предусмотрены внутренние сети охранно-пожарной сигнализации,
кнопка тревожной сигнализации, телефонизация, система видеонаблюдения
для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения и
воспитанников детского сада. На территории детского сада установлены
камеры видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и
просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени.
Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет
возможность управлять всеми этими системами с рабочего места. Разработан
пакет документов по организации работы по антитеррористической
защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации,
паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в
МБДОУ имеются. Для предупреждения террористических актов установлена
кнопка тревожной сигнализации, оборудован пропускной пункт, имеются
средства индивидуальной защиты для каждого сотрудника и воспитанника.
МБДОУ оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано
средствами пожаротушения, установлены противопожарные двери, камеры
видеонаблюдения, домофоны на калитках. Разработана и зарегистрирована
декларация по пожарной безопасности. Для отработки устойчивых навыков
безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в
нашем детском саду 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации по
действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и
иных ЧС. Все помещения ДОО оснащены порошковыми огнетушителями, на

этажах имеются пожарный гидранты. Все сотрудники и воспитанники ДОО
обеспеченны средствами индивидуальной защиты. В МБДОУ систематически
проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма, пожарной безопасности. Проводятся месячники, недели
безопасности, профилактические акции по профилактике ПДД. За дошкольной
организацией закреплен инспектор по пропаганде ГИБДД, который регулярно
оказывает помощь и содействие в профилактике ПДД. Эти мероприятия
позволили достичь положительных результатов, как в снижении ДТП среди
воспитанников ДОУ, так и в повышении знаний ПДД среди детей.
МБДОУ-детский сад № 26 стал призером конкурса (2 место) городского
конкурса
среди
муниципальных
образовательных
организаций,
подведомственных Департаменту образования Администрации города
Екатеринбург на лучшую организацию работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма в 2023-2024 учебном году.
Одним из значимых направлений в деятельности администрации было
поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей,
энергоснабжением. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка
системы отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и
поверка приборов для теплоузла, средств защиты. Большое внимание
уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория детского сада
озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники
(огород, цветники, уголок уральской природы, альпийская горка.). Особое
внимание уделяется созданию материально-технической базы для создание
доступной среды для оказания услуг детям с ОВЗ.
Вывод: Комплексная безопасность нашего учреждения достигается
полностью путем реализации специальной системы мер и мероприятий
правового, организационного, технического, психолого-педагогического,
кадрового и финансового характера.
9. Общие выводы самообследования. Отчет содержит результаты
анализа образовательной деятельности, фактические результаты по каждому
направлению деятельности указаны в соответствующих разделах. Сделаны
выводы и намечены планы по повышению показателей, отражающих уровень
работы МБДОУ в целом:
 обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей и сотрудников в соответствии с их
психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому
образу жизни;
 формирование творческих способностей и потребностей в
самореализации ребенка;
 создание доступной среды, способствующей психологопедагогическому сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и
инвалидов.

 повышение конкурентной способности детского сада за счет
повышения качества образовательного процесса (совершенствование
профессиональных умений педагогов, рационализация использования
инновационных технологий);
 расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на
новые образовательные услуг.

Приложение № 1

В МБДОУ – детском саду № 26 по состоянию на 31.12.2024 года выявлены следующие
значения показателей самообследования

Часть 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию.
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов) n
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

Единица
измерения
человек/%
361/100%
361/100%
-

105/29
256/71

361/100%

68/19%

0
68/19%
0
10 дней

18/100%
12/67%
11/61%

6/33%
6/33%

11/61%

4/22%

1.8.2
1.9

Первая
7/39%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.9.1
1.9.2
1.10

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

5/28%
2/11%
6/33%

1/5,5%

18/100%

18/100%

18/361
1/20

1
1
2
0
0
1
2 кв.м
56 кв.м
Да
Да
13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.